«А» — Словарь танцевальных терминов

Ададжо (Адажио)

Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.

Айра

башкирский танец.

Аллема?нда

(от фр. allemandeнемецкий) — один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко, стандартная составляющая сюиты (обычно 1 часть).

Аллеманда возникла в XVI веке как двудольный танец среднего темпа. Этот танец, скорее всего, произошёл от танцев, популярных в то время в Германии. С формой аллеманды экспериментировали французские композиторы, сделав её четырёхдольной и более свободной в отношении темпа. Характерными чертами танца являются отсутствие синкоп, тональная и мелодическая контрастность. Немецкие композиторы, такие как Фробергер или И. С. Бах, иногда вольно обращались с формой аллеманды для клавира, хотя аллеманды для нескольких инструментов выглядят у них более традиционно.

Итальянские и английские композиторы обходились с аллемандой свободнее, используя контрапункт и большее разнообразие в темпах (Корелли писал аллеманды от largo до presto). Английская аллеманда известна из рукописей, где описывается около десяти, временами очень похожих, вариантов исполнения этого танца.

В конце XVIII века слово «аллеманда» стали использовать для обозначения нового трёхдольного танца; «Douze allemande» Вебера (op. 4, 1801 г.) предвосхищает появление вальса.

Англез

общее название народных английских танцев, распространившихся в других странах Европы в 17-19 вв.

Антраша?

(от фр. entrechat, которое в свою очередь является искаженным итал. capriola intrecciata – «скрещенный прыжок») — в классическом балетном танце род скачкообразного прыжка, во время которого ноги танцора быстро скрещиваются в воздухе, касаясь друг друга.

Антраша делятся на чётные (royal, quatre, six, huit) — прыжок с двух ног на две и нечётные (trois, cinq, sept) — прыжок с двух ног на одну.

Антре

вступительная часть развернутого па-де-де (па-де-труа), выход одного или нескольких исполнителей.

Апрок

танцевальная «битва», в которой танцоры не касаясь друг друга, инсценируют борьбу. Сейчас апрок очень часто смешивают с еще одним элементом — toprock’ом.

Арабеск

одна из основных позиций классического танца.

Аргентинское танго

Эта история началась в Аргентине. Говорят, что вначале танго танцевали негры, бывшие рабы, жившие в Аргентине. Этот танец сопровождался ритмами барабанов. В конце 19 века аргентинский портовый город Буэнос-Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Из разных стран Европы приехали сюда люди в поисках лучшей жизни. Эти люди привезли с собой различные музыкальные инструменты из своих родных стран: скрипки, гитары, флейты, и конечно они несли в себе музыкальные традиции своих стран. И вот в Буэнос-Айресе, как смешение различных культур и направлений в музыке формируется и развивается неизвестный ранее танец – танго. Сначала он был веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время он оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали. В те времена танго танцевали в тавернах, во дворах бараков, в публичных домах и просто на улицах в беднейших кварталах города.

Аркан

гуцульский народный мужской танец.

Артист балета, танцовщик

мужчина-танцор в балете. В разговорной речи встречается употребление слова «балерон», но это является нарушением норм литературного языка.

Аттан

традиционный пуштуно-афганский танец и национальный танец Афганистана. Возник во времена античности в пуштунских племенах Бактрии и обычно исполнялся мужчинами как ритуальный танец.

Аттитюд

одна из основных поз классического танца, в которой одна нога согнута, поднята и отведена назад.

Leave a Comment