Александра Шерман: «Все должно быть идеально, или даже еще лучше!»

11 апреля 2012 года в аэропорт Владивостока приземлился самолет из Москвы, на борту которого находилась одна из самых популярных хореографов России; инструктор международного класса, преподаватель танцевального центра «Street Jazz»; хореограф EMANON DANCE CREW (USA CA); основатель и директор FLYOGRAPHERS CREAT!VE GROUP      – Александра Шерман.

 

Саша приехала во Владивосток в качестве председателя судейства III Всероссийского фестиваля-конкурса «Дальневосточный Арбат — 2012». Также, в рамках данного мероприятия, прошли мастер-классы от Александры Шерман.

Нам удалось побеседовать с Александрой.

 

С какого возраста ты начала танцевать?

Думаю, что первый раз задумалась о том, что хочу научиться танцевать как профессионалы — когда мне было лет 13, но начала заниматься только ближе к 15. И то, сложно это было назвать чем-то профессиональным (улыбается, прим. автора). В общем, до «нормальных танцев » я добралась только  годам к 20-ти.

 

Как называлась первая танцевальная школа, в которую ты стала ходить?

Несмотря на то, что заинтересовали меня именно современные на тот момент направления, о хип-хопе я тогда еще не знала, каким-то образом я очутилась на классических бальных танцах. Коллектив назывался «Стандарт».

Можешь сейчас вспомнить свое первое занятие — какие ощущения, чувства были в тот момент?

Честно, не помню, но, видимо, положительные, так как я продолжила заниматься танцами.

Первое танцевальное направление?

Классические бальные танцы.

Кто из танцоров и хореографов hip-hop тебя вдохновляет?

Ух, если я начну перечислять, то это окажется очень большой список! Вдохновляюсь от всех понемножку, все зависит от настроения — так как я безумно самокритичный человек, я стараюсь в другом танцоре увидеть то, чего у меня явно не хватает — один более прыгучий, другой очень мягкий, третий сверх четкий и т.д.

Многие танцоры берут себе aka, есть ли он у тебя? Как ты к этому относишься?

О да!! Ученики зовут меня просто СААААААААААААА…..  (смеется, прим. редакции)

Педагог-хореограф Александра Шерман, какая она?

Строгий, но справедливый: докапываюсь до мелочей, все должно быть идеально или даже еще лучше. Когда хвалю учеников за то, что они станцевали что-то очень хорошо, все равно в конце добавлю «НО…» и дальше следует куча критики …

У тебя есть  какие-то особые методы преподавания? Может своя система?

Самое важное — это отношение ученика к урокам: работай усердно, не бойся заниматься в сильных группах, так рост будет намного быстрее, когда тебе сложно и когда ты учишь больше, чем ты можешь выучить; когда ты «перешагиваешь через себя» и заставляешь свое тело пробовать что-то новое и, на первый взгляд, некоординируемое,  когда на уроках тебе приходиться делать больше, чем то, на что ты способен в данный момент!

Бывают ли ученики, которых невозможно научить танцевать?

Да  — если человек не хочет научиться, то все попытки его научить — будут тщетными. Любой кто хочет – всегда научится!

P.S.: смотря что значит «уметь танцевать»… в африканских племенах «ходьба по кругу» — это танец …  и они правы!

Можешь назвать качества характера, имея которые можно стать отличным танцором?

Терпеливость и трудолюбие, а вообще все черты характера можно пустить во благо… Например, «злость» — разозлиться на самого себя и все-таки сделать то, что не получается!

У тебя есть ощущение, что ты правильно выбрала свой путь и танцы твое призвание?

ДА! ДА! И еще тысячу раз «ДА»!

Где черпаешь вдохновение для постановки танцевальных номеров?

Есть у меня одни пилюли …(смеется, прим. ред.) шучу!

Всегда в разных местах и по разным причинам …. Вдохновение — это прежде всего эмоции! Все наше окружение влияет на то, что мы делаем и к чему стремимся.

 

Ты в отличной физической форме! Как поддерживаешь себя?

Радуюсь жизни и ем все подряд, особенно после 6 вечера. Да, кстати, чуть не забыла — тренируюсь по 8 часов в сутки.

Есть отличия между Александрой Шерман на сцене и вне ее?

Нет — и там и там сплошные эмоции!

Насколько вперед расписан твой танцевальный график?

На всю жизнь!!!

Ты много путешествуешь, есть страна или город, куда ты хотела бы возвращаться снова и снова?

Дом милый дом.

В апреле 2012 года ты была Председателем жюри на III Всероссийском фестивале-конкурсе «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АРБАТ». Как оцениваешь уровень подготовки танцоров Владивостока?

Меня часто спрашивают, как я оцениваю их творчество и их уровень!

Для меня главное, чтобы человек танцевал от души … у вас я видела таких танцоров.

На самом деле я приехала сюда и не ожидала увидеть такое количество детей, т.е. именно детских коллективов, которые вот такие маленькие и вас так много! Я реально была в шоке (Улыбается. Прим. автора). Возможно в Москве тоже много, я в Москве не хожу на такие фестивали, не сужу подобные мероприятия; в основном это более андеграунд, подобное, что я пыталась исполнить (Александра Шерман выступила в финале гала-концерта. Прим. автора). На эстрадных мероприятиях я бываю мало, но я была польщена именно количеством детей. Я очень рада, что такое огромное количество детей вырастет и будет дальше танцевать. Я очень хочу и очень желаю удачи, и, развивайтесь дальше. Очень хочется, чтобы маленькие детишки, которые сейчас танцуют, чтобы вы через 2-3 года не разлюбили танец. Продолжайте любить это и любить искренне. Если вы это любите, искренне верите в то, что вы делаете – это здорово! Потому что танец – он только для души! Это только ваша любовь, и то что вы чувствуете у себя в сердце; это не спорт – это ваша душа. Если вы продолжаете этим жить, не бросайте это! Я знаю очень много маленьких детишек, которые добиваются чего-то быстро, но потом они вырастают, идут в школу и забывают про танцы. Нет, пожалуйста, не забывайте про танцы! Это круто!

Это твой первый приезд во Владивосток, как впечатления от города?

До сих пор помню мост, который достроили во время моего пребывания у вас… но больше всего запомнилась дружественная и теплая атмосфера — осоооообенная какая-то )))

За то время, что приходилось посещать танцевальные конкурсы в качестве члена жюри, что больше всего ценишь в танцоре – технику исполнения или подачу (харизму)?

Я больше всего ценю «харизматичную технику исполнения подачи»!

А если серьезно —  всегда по-разному.

Были такие моменты, что участник соревнований поразил мастерством и харизмой?

О да, я всегда поражаюсь, когда вижу «харизматичную технику исполнения подачи» … хе хе хе :))

Секрет успеха от Александры Шерман?

Секрет на то и есть секрет …

Спасибо большое за интервью, было очень приятно пообщаться!  Желаем воплощения всех творческих планов!

P.S.: Для всех любителей и ценителей творчества Александры Шерман – Вас ожидает двойной сюрприз в феврале 2013 года. Да, Александра вновь посетит наш город в рамках уже другого, танцевального проекта…и приедет она не одна. Все подробности совсем скоро! А пока…танцуйте! И, пожалуйста, не забывайте про танцы! Ведь это действительно круто!

Leave a Comment