Malik Coleman: «Слушайте свое сердце»

 

На протяжении четырех месяцев во Владивостоке гостил всемирно известный профессиональный танцор, хореограф-педагог из Нью-Йорка Малик Колеман.

Малик не просто гостил в городе, он прилетел 5 сентября 2011 специально для обучения молодежи Владивостока в танцевальном центре Unidance. Четыре месяца пребывания Малика в городе пролетели, итоги его трудов жители города могли увидеть 24 декабря  на отчетном концерте учеников Unidance (в настоящее время танцевальный центр D-Motion. – прим. редакции) «Битва титанов».

Малик Колеман родился в Нью-Йорке и начал танцевать раньше, чем научился ходить. Сейчас Малику всего лишь 25 лет, но его достижения в мире танца вдохновят многих. Малик в свои юные годы уже успел поработать с такими мировыми звездами как: Lil Mama, Rihanna, Trey Songz, Chris Brown, Ne-Yo, Usher, Carmen (снимался в видео-клипах, ставил хореографию для шоу и видео-клипов, работал на подтанцовке).

Также Малик снимался в документальном видео “Beautiful losers” от всемирно известного спортивного бренда Nike и принимал участие в танцевальном туре Nike “Human Race”. Хореограф Groove Phi Groove” и In it For life” шоу, многократный участник и хореограф “Carnival NY” & “Carnival LA”, преподаватель по хип-хопу в Harlem school of Arts (NY, USA), преподаватель в двух всемирно известных танцевальных школах Millennium Dance Complex (LA, USA) и Broadway Dance Center (NY, USA). Все это о нем.

Малик владеет такими стилями, как: hip-hop, street jazz, popping, locking, dancehall, house, vogue, salsa, ballet, contemporary.

Привет! Малик, как ты добрался во Владивосток?

Привет! Я летел на самолете из Нью-Йорка в Париж, из Парижа в Москву и из Москвы сюда, во Владивосток, а после еще на машине  — 15 часов в дороге!

Приезд во Владивосток первый, как впечатления от города?

Мне очень нравится! Я даже поймал себя на мысли, что Владивосток похож с Нью-Йорком!

С какого возраста ты начал танцевать?

Сколько себя помню, я все время танцевал. В детстве я хотел быть би-боем, танцевать брейкинг, но стал заниматься вейвингом. В 17 лет я танцевал вместе с моим кузеном Дереком и артистами Universal. Сейчас я занимаюсь совершенно разными стилями.

Кто из танцоров и хореографов hip-hop тебя вдохновляет?

В первую очередь – это мои друзья-танцоры!  Мой кузен Дерек, для меня лучший паппер и вейвер!  Он все время вдохновляет меня заниматься еще больше, стараться совершенствовать свое мастерство. Не нужно обязательно искать знаменитостей для вдохновения, иногда важно просто оглянуться вокруг и можно заметить очень много талантливых танцоров рядом, в твоем окружении.  Меня больше всего вдохновляют мои друзья – это Генри Линк (Henry Link), Будда Стрейч (Buddha Stretch), Брайан Грин (Brian Green), Онион (Onion).

Во время твоего визита во Владивосток многое удалось сделать для танцевальной жизни города: обучить в Unidance всех желающих разным танцевальным стилям, выступить в качестве члена жюри на таких мероприятиях как Dance Plane, «Битва Титанов». Как оцениваешь уровень подготовки танцоров Владивостока?

Танцоры Владивостока очень уважают foundation (базовую технику, — прим. автора). Все хотят учить фаундэйшн в паппинге, локинге, вейвинге, брейкинге, в хаусе. У многих танцоров города есть очень хороший потенциал, их просто нужно направить в нужную сторону. Я бы посоветовал немного больше внимания уделять коммерческому танцу, который может принести танцору доход.

А ты чему больше уделяешь внимание: коммерческим выступлениям,  андеграундным танцам или, может, абстрактной хореографии?

Благодаря моим друзьям я получил закалку в хаусе, брейкинге и локинге. Я люблю андеграунд! Люблю — до самой смерти!

Что касается коммерции, я ее тоже люблю. С помощью нее можно зарабатывать себе на жизнь. Не сказать, что нельзя зарабатывать себе на жизнь и с андеграунда, но с коммерции ты можешь получать намного больше, делая музыкальные видео и танцевальные шоу. Пока ты уважаешь сам себя, и пока уважают твое ремесло, для чего бы ты ни танцевал,  твой труд будет достойно оплачен. Я одинаково люблю и андеграунд и коммерцию, главное поддерживать между ними равновесие.

Ну а как же абстрактная хореография? Много танцоров в Европе участвуют в театральных постановках. Как ты относишься к этому?

Я думаю, что такие постановки дают возможность людям, которые бы никогда не увидели уличные стили танца, взглянуть на них в представлении. Многие говорят, что хип-хоп — это уличная форма танца, но в этом танце требуется столько же искусства, сколько и в балете. Такие представления дают людям возможность понять, сколько труда вложено в этот танец, и многие меняют свое мнение о хип-хопе.

Многие мои друзья разноплановые танцоры, к примеру, мой друг Джейсон — b-boy, который ходит на балет. Он невероятный балерун, но если бы он оставался в каких-то рамках, он бы никогда не узнал, что может заниматься еще чем-то помимо брейкинга, и это очень хороший способ учиться друг у друга и развивать танец. Можно рассматривать такие представления как бизнес. Ты не должен быть нищим, если ты танцуешь. У тебя есть идея!? Запиши ее, запатентуй и продавай! Все в мире устроено таким образом. Мультики, ТВ шоу, фильмы, реклама, все начинается с идеи, и если тебе удастся пустить идею в оборот, ты сможешь жить на эти деньги, а если этого не сделаешь ты, сделает кто-то другой.

 

 

 

 

 

Тема нашего номера «Hip-Hop как стиль жизни», давай поговорим о хип-хоп культуре в целом. Сейчас многие танцоры говорят, что хип-хоп умирает, потому что много людей в культуре, которые думают, что они в хип-хопе только потому, что носят хип-хоп одежду, но при этом они не знают ничего о самой культуре…

Это трудный вопрос. Я бы сказал, что в хип-хопе определенно произошли перемены. Раньше ты слушал хип-хоп, и это были Furious 5, LL Cool J (старый), Dugy Fresh и даже Missy Elliott и Busta Rhymes. А сейчас хип-хоп несет больше негативный посыл. Молодежь, которая приходит в культуру, ловит заразительный посыл, якобы все должны быть самыми жесткими реперами и самыми крутыми гангстерами. От музыки зависит развитие танца. А все эти песни, где гангстеры только и делают, что «мочат» друг друга, убивает хип-хоп, потому что это не хип-хоп, это образ жизни гангста реперов. И это пудрит мозги молодежи. Они думают, что если наденут широкие джинсы и остальные причиндалы, то будут в хип-хапе. Но, если взглянуть в прошлое, хип-хоп — это больше, чем просто одежда! Граффити — это хип-хоп; когда ты тегнул «я тут» — это хип-хоп, и МС считался не тот, кто делает больше всего припевов, а тот, кто раскачивает толпу. Я слушаю Missy Elliott или Busta Rhymes — у них самые фанковые и свежие биты, они на вершине всего этого, им не надо постоянно тараторить! Missy Elliott рифмует пару строк, и все — мои руки в воздухе, и меня уже невозможно остановить, потому что у нее есть та самая эссенция, которая нужна в хип-хопе, без использования гангста рэп метода.

Самое главное, молодым танцорам необходимо изучать историю хип-хопа. Важно знать, каким хип-хоп был раньше, чтобы понять какой он сейчас, почувствовать разницу, посмотреть, как музыка влияла на танец, и как брейкинг менялся в зависимости от музыки. Олд скул отличается от современного танца. А многие нью скул танцоры, скорее всего (я не сужу никого и не берусь говорить за всех) слушают только один стиль музыки и не углубляются в культуру, чтобы видеть ее целостную картину.

У тебя есть любимые стили музыки или любимые исполнители?

Мне нравятся разные стили музыки: сейчас меня вдохновляет мягкая музыка, можно сказать современная классика. Моя подруга Ода Мари просто нереальный учитель современных танцев, когда я был у нее на занятиях, я вдруг подумал: «Вау, мне нравится эта мелодия! Раньше я никогда не двигался под такую музыку, но теперь мне этого захотелось!». Мне нравится музыка, которая заставляет тебя чувствовать себя хорошо. Например, исполнитель Блуи, по-моему, когда слушаешь его песни, хочется обнять кого-нибудь, эта музыка  заставляет чувствовать себя хорошо. Мои братья и сестра в Лиме дали мне песню команды Natty Roots, и теперь я их большой фанат. Потому что эта песня заставляет меня чувствовать себя так, будто бы я танцую на рассвете, и куда бы я ни шел, когда я слушаю эту песню, я готов быть великим человеком, и все отлично, и жизнь сразу отличная. Я даже не знаю, как описать… Это что-то вроде португальской музыки регги и соула вместе! Еще мне нравиться гаспел, я люблю гаспел (церковное пение в Америке в черных церквях — прим.автора).

Теперь давай не о танцах или музыке, а о моде на еду. Сейчас становится модным быть вегетарианцем, веганом и т.д.. Я уважаю людей которые действительно верят в это и чувствуют себя круто — у них много энергии от этого. Но я не понимаю людей, которые делают это ради моды. Что насчет тебя?

 (Смеётся. – прим. автора)  Малик Колеман из Гарлема и Бронкса США никогда не будет прыгать на поезд моды! Что касается меня, я человек, который делает то, что нравится! Я ем то, что мне нравится, я делаю то, что мне нравится, я никогда не буду клоном, который: «Оо, Кейт Бекинсейл (актриса.- прим.автора) ест траву, только траву?! Какую траву короткую, длинуую? Я хочу такую же траву!» Я никогда не смогу быть таким. Что касается еды, нужно питаться здоровой едой! Хотя я, наверное, последний человек, который может говорить об этом, просто мне тоже постоянно говорят: «Питайся здоровой едой» и т.д.

Твои четки – это отношение к религии или дань моде?

Я не мусульманин, а эти четки я купил, потому что они мне нравятся, а все спрашивают меня: «Ты мусульманин?». Я верю в Иисуса Христа до мозга и костей.  Я благословлен, потому что я ем худшую еду, которая только может быть, но у меня при этом куча энергии! И если ты хочешь стать по-настоящему крутым, тебе нужно найти свой собственный путь, например: «Меня зовут Джон и мне нравится этот цвет, потому что мне нравится этот цвет». Ты должен выстраивать собственную позицию, а не так, что: «Бейонсе и Вилл Смитт оба веганы!??? Я ТОЖЕ!»

Тем более, сейчас куча разных фанатов и приверженцев каких-то диет и веяний моды. Несмотря на все это, я всегда буду Маликом. И буду есть, что хочу:  бургеры, мясо, мороженое на завтрак.

У тебя большой опыт в танцах, скажи пару слов, которые могут вдохновить тех, кто читает это интервью.

Продолжайте делать то, что вы делаете! Продолжайте учиться!

Слушайте свое сердце  — это самое главное!

 

Leave a Comment